Забота определяет выбор: почему важно заботиться о своих сотрудниках
Что отличает обычную компанию от хорошей? Что заставляет людей быть приверженными одному работодателю и не искать возможности карьерного роста на стороне? А что заставляет нас как клиентов приходить в один и тот же магазин, садиться за один и тот же столик, который обслуживает полюбившийся нам сотрудник кафе или ресторана, покупать каждый день кофе в одном и том же месте?
Задумывались ли вы, что причины, лежащие в основе первого и второго, — это забота, которую компании проявляют о своих сотрудниках, и забота, которую мы получаем вместе с той или иной услугой.
Забота о сотрудниках и клиентах лежит в основе всего, что делает компания Coca-Cola вот уже более 25 лет в Украине. Все это в деловом лексиконе HR-менеджера называется вовлеченностью, самым желанным призом для любого работодателя.
Все самое важное в Telegram
Однако прежде чем начать делать сложные расчеты и планировать действия, вы должны понимать, что вовлечение сотрудников — это образ мышления. Вовлеченный сотрудник тот, кто доволен тем, что он делает, и готов достигать большего. Надо ли говорить, что для компании, которая ставит клиентоориентированность во главу угла, это основная движущая сила. Ведь построить партнерские взаимоотношения с клиентами может только тот, кто верит в это сам, независимо от того, в каком отделе он работает — в отделе по работе с ключевыми клиентами или в отделе налогообложения.
И здесь, безусловно, вы резонно скажете: "Но позвольте, как же те, кто работает в бухгалтерии, могут помочь наладить контакты с заказчиками?" И будете правы, но не до конца, потому что девиз компании: "Продавайте, помогайте продавать и помогайте тем, кто помогает продавать!".
Для тех, кто, к примеру, никогда не был "в полях", наша компания предоставила такую возможность на регулярной основе. После старта программы My Outlet ("Мой магазин") каждый офисный специалист получил удивительную возможность один день в неделю почувствовать себя сотрудником отдела продаж, внести свой вклад в продажи компании, познакомиться с торговыми точками, увидеть своими глазами, как происходит процесс продаж, и, безусловно, вернуться в офис с новыми идеями, как помочь тем, кто продает.
С начала запуска программы более 100 сотрудников из отдела корпоративных связей, по работе с персоналом, юридического и финансового департаментов посетили 72 торговые точки.
Но на этом программа не заканчивается. У каждого из нас появилась возможность "взять шефство" над торговой точкой, размещенной неподалеку от дома, где мы по дороге домой или на работу можем наблюдать за количеством продукции, состоянием витрины, усиливать партнерские отношения с торговой точкой и делать все возможное, чтобы наши конечные потребители имели возможность наслаждаться нашими напитками в жаркое и прохладное время года 24 часа 7 дней в неделю по любому поводу.