Вперед к лидерству: Три шага к профессиональному росту
Сегодня мало быть просто специалистом в своей области. Сегодня необходимо обладать адаптивными и когнитивными навыками, уметь общаться и управлять эмоциями. Компании ищут людей, которые способны не только выполнять свои функциональные обязанности, но и налаживать отношения между многофункциональными командами, в том числе, удаленными.
Чтобы стать лидером, которым компания будет дорожить, нужно уметь действовать в ситуации неопределенности и принимать четкие решения.
Подпишитесь на канал DELO.UA
Рискуйте каждый день
На первый взгляд, мысль о том, чтобы рисковать хотя бы один раз в день, может показаться не серьезной. Однако принятие на себя риска — это одно из важнейших умений истинного лидера. Для этого нужна смелость. Рисковать не значит бросаться в омут с головой, не думая о последствиях. Риски — это ситуации, связанные с неопределенными или сложными моментами в работе. Они могут проявляться в физическом, социальном или психологическом плане.
Психолог Абрахам Маслоу считал, что люди, которые реализуют свой потенциал, идут на риск. Они постоянно выбирают рост вместо страха. Быть смелым лидером означает делать именно это ежедневно. Когда вы приобретаете привычку рисковать, вы постепенно учитесь спокойно воспринимать нестандартные и неожиданные ситуации, снижаете уровень своего стресса. Со временем вам будет комфортно в некомфортных условиях постоянных изменений.
Читайте также: Дісталися вершини: 7 книг про те, як створювалися найвідоміші бренди світу
Ежедневные риски, которые вы принимаете на себя, не обязательно должны быть глобальными. Начните с малого. Например, пообщайтесь с незнакомым человеком, пришедшим в офис; постарайтесь понять эмоции коллеги; попробуйте спрогнозировать результаты проекта, над которым начинаете работать. Когда вы научитесь управлять небольшими рисками, вы сможете гораздо легче перейти к управлению более серьезными ситуациями.
Задавайте больше вопросов каждый день
Любопытство считается одним из важнейших качеств, которыми должен обладать лидер. Это сильное желание что-то узнать или чему-то научиться. Сегодня для этого есть масса возможностей. Работодателям нужны лидеры, которые задают больше вопросов.
На первый взгляд этот шаг может показаться очень простым. Но подумайте еще раз. Наш мозг устроен так, чтобы делать предположения — полагаться на то, что, как мы думаем, мы уже знаем.
Распространенное заблуждение — это думать, что вещи действительно такие, какими мы их видим; что нет места для роста или что процессы никогда не изменятся. Если вы не будете задавать вопросы, это заблуждение помешает вам находить творческие решения различных проблем.
Еще одно заблуждение, присущее многим, заключается в том, что вы видите других людей такими, какие они есть на самом деле. Если не проверять ваши убеждения, это может привести к непониманию с коллегами и сложностям в сотрудничестве. Стремитесь понять точку зрения других людей и расширить свое видение ситуации.
Чтобы стать лучшим лидером, нужно бросить вызов своим заблуждениям и научиться всегда задавать вопросы. Кроме того, что это способствует открытости, творчеству, росту, достижениям и обучению, вопросы создают точку входа в разговор, который в ином случае вы предпочли бы избежать.
Нет правильного или неправильного способа задавать больше вопросов. Однако помните о том, какую энергию вы вкладываете в них. Излишне агрессивная, навязчивая или банальная интонация может испортить все ваши лучшие стремления.
Налаживайте конструктивные связи каждый день
В работе мы все больше и больше используем удаленные способы общения. Мы все уже соскучились по личным контактам. А ведь именно разговор с глазу на глаз помогает нам построить доверительные отношения, которые впоследствии могут перерасти во взаимное уважение и поддержку.
Читайте также: Эффективное руководство: 4 качества истинного лидера
Конечно, живое общение потребует от вас большей открытости. Для этого нужно мужество, но в замен вы получите ощущение того, что вас видят, слышат и принимают. А разве не к этому мы так стремимся?
С другой стороны, при попытках установить личные связи, можно столкнуться с поверхностностью и нечестностью другого человека. В этом есть определенный риск. Но мы уже знаем, что лидеры — это люди, которые умеют управлять рисками и действовать в условиях неопределенности. Будьте внимательны и помните, что цель формирования связей на работе — проявить себя и показать свою способность хорошо взаимодействовать с командой. А если при этом вы найдете еще и добрых друзей, считайте это заслуженным бонусом.