Volkswagen запустит каршеринг в Берлине в 2019 году
Volkswagen AG (VW) намерен запустить в Берлине каршеринг-сервис с парком электромобилей в 2019 году. Сервис We Share начнет работать в Берлине во втором квартале 2019 года, а с 2020 года будет открываться в других городах Европы и Северной Америки, говорится в сообщении VW.
На первом этапе парк каршерингового сервиса будет состоять из 1,5 тыс. моделей Golf с электрическим двигателем и 500 автомобилей e-up!. С 2020 года первые автомобили парка будут заменены новыми электромобилями семейства I.D.
В правлении VW уверены, что Берлин является идеальным рынком для каршеринга, учитывая размер города, плотность его населения, потенциал. Конкурентами We Share в Берлине станут сервисы DriveNow и Car2Go от других немецких автопроизводителей — Daimler AG и BMW AG.
Руководство VW планирует приобретение активов в рамках программы развития цифровых направлений бизнеса, на которую планируется потратить 3,5 млрд евро.
Как сообщалось ранее, каршеринг называют одной из тенденций, которые изменят рынок авто. Каршеринг — это услуга аренды автомобиля на короткий промежуток времени с поминутной оплатой. Суть услуги заключается в следующем — если вам нужен автомобиль, вы берете его в ближайшем пункте аренды, используете в своих целях и возвращаете в любом другом пункте аренды. Это похоже на систему аренды велосипедов, когда двухколесного "друга" можно оставить на любой велопарковке.
По прогнозам к 2020 году в Европе будет уже 15 млн пользователей "каршеринга", а количество доступных авто достигнет 240 тысяч. Прогнозируют также, что из-за роста популярности совместного использования авто снизится количество покупателей автомобилей и дилер-точек.
Напомним, в 2017 году Volkswagen заявил о намерении вложить миллиарды долларов в разработку новых электромобилей, а к 2030 году и представить электроверсии всех своих моделей. Концерн планирует к 2025 году предложить 80 новых электромобилей.
Другой немецкий производитель Daimler пообещал, что к 2022 году предложит полностью электрические версии всех автомобилей Mercedes-Benz. Тем не менее, VW стал первым крупным автопроизводителем, объявившим о выпуске электромобилей для массового рынка.