В "Укрзализныце" объяснили, почему приостановили работу системы распределения вагонов
Для работы системы автоматического распределения порожних вагонов "Укрзализныци" нужны идеальные условия — наличие тяги, персонала и подвижного состава. Об этом сообщил руководитель филиала "Центр транспортной логистики" "Укрзализныци" Сергей Подгородецкий во время круглого стола "Агропроизводители vs "Укрзализныця".
"У нас в тестовой эксплуатации работала система автоматического распределения вагонов. В чем ситуация. Для системы необходимы идеальные условия для деятельности: наличие тяги, персонала, даже состояние подвижного состава… А не каждый раз объяснять, почему нет подвижного состава, почему вагон не отъехал, почему нет бригады, почему вагону обрезали тормоза… Сегодня у нас очень печальная ситуация — по Украине уничтожается подвижной состав вандалами. С ликвидацией транспортной милиции у нас… в сутки бывает уничтожают до двух составов подвижного состава, это не только зерновозы, но и полувагоны, и другой подвижной состав", — отметил Подгородецкий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На ближайшие несколько лет вопрос с тепловозами снят — "Укрзализныця"
Он отметил, что ситуация усложняется тем, что основные комплектующие не производятся в Украине. "Комплектующие производятся двумя производителями в России", — рассказал руководитель филиала "Центр транспортной логистики".
Подгородецкий также напомнил, что "Укрзализныця" в 2018 году перевезла 320 млн тонн грузов.
"В 2018 году "Укрзализныця" перевезла 320 млн тонн грузов, при этом общая протяженность колей… железной дороги — 124 тыс. км. Например, в Германии 44 тыс. км железной дороги, и перевозки там составили около 275 млн тонн. Во Франции протяженность колей около 32 тыс. км, и перевезено 118 млн тонн грузов. При этом эти 320 млн тонн, перевезенные УЗ на имеющейся сети, это… 68% от того, что УЗ могла еще перевезти", — рассказал Подгородецкий.
Напомним, по данным "Интерфакс-Украина", ж/д ведомство в 2018 году хотело перевезти 347,5 млн тонн грузов, что меньше планового задания 2017 года на 0,2%.
По данным Нацбанка, в 2018 году грузооборот на железной дороге снизился на 3,4% по сравнению с 2017 годом.
"Это могло отражать дефицит и ухудшение операционных показателей работы локомотивной тяги (грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 2,9% год к году), а также сокращение транзита газа по территории Украины (грузооборот трубопроводным транспортом сократился на 5,9% год к году)", — сообщается в отчете Нацбанка.
В отчете Нацбанка не указано, сколько грузов перевезла УЗ.