В Украине увеличили максимально допустимое расстояние между новыми станциями метро

20.06.2019 16:02

В Украине увеличили максимально допустимое расстояние между новыми станциями метро

В Украине разрешили увеличивать расстояние между новыми станциями метро до 3 км вместо ныне существующих 2 км.

Это предусмотрено в новых государственных строительных нормах по проектированию метрополитенов (ДБН "Метрополитены. Основные положения"), сообщает пресс-служба министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Указано, что норма касается только нового строительства и вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Самое важное в Telegram

"Мы утвердили обновленные строительные нормы по метрополитенов. И одна из норм, была пересмотрена, касается расстояния между станциями метро. Да, мы позволили ее увеличивать до 3 км. Это позволит более эффективно проектировать расположение новых станций — чтобы они размещались на перекрестке других транспортных потоков, в том числе, транспортно-пересадочных узлов, где это будет наиболее оптимально ", — заявил замглавы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе в Facebook.

Он подчеркнул, что это ни в коем случае не означает, что теперь все новые станции метро будут располагаться только в 3 км, а это только максимальная величина. Минимальное расстояние между станциями сохраняется на уровне 900 м.

"Сегодня в Киеве, например, есть станции, расстояние между которыми составляет около километра, даже меньше. Например, "Дворец Спорта" и "Золотые Ворота", "Контрактовая площадь" и "Почтовая площадь". Мы сохранили эту норму и на таком расстоянии новые станции тоже можно будет делать. Однако если, например, дальше чем 1-2 км будет расположен важный транспортно-пересадочный узел или будет необходимость минимизировать транспортные потоки за счет строительства новой станции метро, ​​то, конечно, целесообразнее и эффективнее делать это на большем расстоянии. И мы это позволяем ", — пояснил Парцхаладзе.

По его словам, все линии метрополитена, в том числе отдельные станции, должны проектироваться только на основе действующих генеральных планов и детальных планов территории, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Направление линий метро, ​​места расположения станций и пересадочных узлов между ними определяются на стадии разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и учитывают перспективную пропускную способность линий метро, ​​пояснили в министерстве.

Согласно новым ДБН, расстояние между станциями должна быть не менее 900 м и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо предусматривать аварийный выход на поверхность, оборудован тамбур-шлюзом с подпором воздуха не менее 20 Па. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные в средней трети между этими станциями.

Расстояние между станциями считается от платформы к платформе.

Новый ДБН разработан ГП "Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций" на замену действующего сейчас ДБН с 2010 года. Новые нормы опубликованы и вступают в действие с 1 сентября 2019 года.

Как известно, Государственные строительные нормы (ДБН) — обязательные к исполнению нормативные акты, которые используются при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов, улиц и дорог в соответствии с их назначением.

Источник

Читайте также