В Мининфраструктуры хотят провести на Троещину наземное метро
Кабинет министров Украины рассматривает возможность строительства линии наземного метро на Троещину. Об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал в интервью "Радио Свобода".
"И мы будем обязательно говорить о киевском наземном метро, назовем это так. Аналог кольцевого быстрого трамвая. Я даже не знаю с чем это сравнить. В Германии это называется S-Bahn. Это одна из возможностей, как мы можем наконец решить проблему с наземным электрическим транспортом на Троещине", — отметил Криклий.
Глава Мининфраструктуры уверен, что этот проект, во-первых, в несколько раз дешевле, во-вторых, он решает ту проблему, которая есть на левом берегу, чтобы добираться на правый берег.
Все самое важное в Telegram
"Это невероятно разгрузит трафик. Все это будет с сетью связано, а дальше все это получит логическое логистическое разветвление", — рассказал Криклий.
Читайте также: Порошенко дал гарантию полного финансирования метро на Виноградарь (видео)
При этом он подчеркнул, что появление такого вида транспорта зависит от власти Киева.
"От Киева необходимо участие в этом процессе лишь на одну треть. Пусть определяются", — подытожил министр.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что для запуска метро на Троещину нужно несколько лет.
Напомним, КП "Киевский метрополитен" объявил тендер на строительство участка метро Сырецко-Печерской линии метро от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь. Ожидаемая стоимость — 6 млрд 322 млн 773 тыс. 291 грн. Победителем тендера строительства метро на Виноградарь стала компания "Киевметробуд".
Планируется построить участок от станции "Сырец" до станции "Проспект Правды" с двумя станциями ("Мостицкая", "Проспект Правды") и участком вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь" (первая очередь строительства).
В Киевском метрополитене рассчитывают, что победитель конкурса построит необходимую часть метро за три года — до апреля 2021 года.
В июле 2018 года КГГА утвердила проект строительства метро на Виноградарь. Согласно документу, срок строительства составит 36 месяцев, а сметная стоимость — 6,3 млрд грн.
В горбюджете на текущий год предусмотрели 1,5 млрд грн на строительство этого участка метро (первоначально указали 2,5 млрд грн).