Украинцы готовы тратить много денег и не прятать их на "черный день" — исследование
После резкого "проседания" покупательского оптимизма в прошлые годы, сегодня в Украине наблюдается устойчивое восстановление потребительских настроений населения. Об этом сообщили в пресс-службе Украинской торговой гильдии (УТГ).
Так, по данным международной компании GfK, уровень потребительских настроений украинцев в сентябре 2019 года достиг отметки 97,47. И, несмотря на незначительное снижение в декабре 2019 года до 92,2 пунктов, он заметно опередил показатели 2012-2018 годов.
По мнению аналитиков УТГ, оптимизм украинцев положительно влияет на товарооборот ритейлеров и развитие торговой недвижимости в стране.
Кратко и по делу в Telegram
"Лучшие показатели индекса за последние 10 лет указывают на оптимистичные ожидания украинцев и означают их готовность тратить больше денег, не стремясь прятать их "на черный день". Рост покупательской активности, безусловно положительно влияет и на развитие торговой недвижимости в большинстве регионов Украины. На фоне этого на рынке наблюдается активизация национальных девелоперов, приток иностранных инвестиций, новых международных торговых марок и брендов", — резюмирует руководитель Департамента стратегического консалтинга УТГ Константин Олийнык.
Читайте также: В Украине выросли потребительские настроения, выйдя на уровень 2013 года
Напомним, в сентябре 2019 года потребительские настроения украинцев достигли 12-летнего максимума. Этому способствовали высокие темпы роста зарплат, а также улучшение макроэкономической ситуации. Потребительский оптимизм традиционно усиливали ожидания позитивных изменений в стране в период после выборов.
Ранее эксперты подсчитали, что рост зарплат в Украине опередил рост цен. Наша страна в рейтинге роста минимальной заработной платы обосновалась на 15 месте из 54 стран. В 2020 году сумма на руки выросла на 13,2% по сравнению в прошлым годом (3802,01 грн против 3359,26 грн).