Тендер по передаче в концессию портов "Ольвия" и "Херсон" пройдет в мае
Тендер на передачу в концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта будет объявлен в мае 2019 года. Об этом сообщил и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.
"В феврале будет создана конкурсная комиссия по оценке проектов по концессии стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс.
Он отметил, что в этом году АМПУ планирует закончить ТЭО по концессии железнодорожно-паромного комплекса в порту "Черноморск" и госстивидора МТП "Южный".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гарантировать принятие закона "О концессии" не может никто — руководитель АМПУ
Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше 25.
"Из 25 компаний, которые интересовались концессией "Одьвии" и Херсконского МТП, отпали буквально 2-3 компании. Но интерес есть и от турков, и от англичан, и о европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий", — уточнил Вецкаганс.
Планы на 2019. Терминалы и не только
Помимо запланированной концессии, в 2019 году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в 2018 году, будут закончены. Из всех проектов Вецкаганс назвал ТОП-5 самых крупных, завершение которых АМПУ планирует в этом году.
Первый — строительство зернового комплекса в Одессе, где АМПУ реализует строительство причала 1-з совместно с Louis Dreyfus и "Бруклин-Киев".
Второй — в Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП "Мариупольский морской торговый порт" планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.
Третьи — в порту "Николаев" будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.
Четвертой — в порту "Черноморск" уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Проект предусматривает, что Черногорск сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.
Пятый — завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам №5 и №6 порта "Южный".
ИГ: Мининфраструктуры
"Кроме того, есть два проекта, которые хочу выделить больше всего. Первый — реализация, расширение контейнерного терминала в порту "Одесса" совместно с СМА CGM и "Бруклин-Киев". Общий объем инвестиций с частного сектора составят более 20 млрд грн. За 2 года мы планируем этот терминал расширить. Второй — в порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO. Инвестиции со стороны частного бизнеса составят более $30 млн", — рассказал Вецкаганс.
Дноуглубление рек
В АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.
"Это тот регион, который у всех на слуху. Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры. В т.г. мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом", — отметил Р. Вецкаганс.
По его слова, по капитальным дноуглублениям АМПУ хочет начать 2 новых проекта — дноуглубление внутреннего канала в порту "Южный" и подходного канала в порту "Южном" до 21 метра.
ИГ: Мининфраструктуры
Вецкаганс заявил, что есть одно новое направление для АМПУ — дноуглубление внутренних водных путей.
"Сейчас мы находимся в процессе тендеров по дноуглубительным работам общим объемом 1,2 млн куб. метров для поддержания паспортных глубин на внутренних водных путях. Также мы хотим реализовать совместную программу с Республикой Беларусь по дноуглублению реки Припять", — уточнил Вецкаганс.
Флот
Что касается инвестиций в собственный флот АМПУ, то глава морской администрации заявил, что в 2018 году АМПУ получало от компании "Укрводшлях" 24 ед. плавсредств на баланс. Сегодня общий объем судов на балансе АМПУ составляет 162 судна.