Сумма компенсации в международном арбитраже растет и будет больше $3,6 млрд — Skyrizon
Фактическая национализация Украиной компании "Мотор Сич" может привести к повышению суммы требований о компенсации, поскольку действия украинской власти затронули интересы множества инвесторов
Об этом заявил Ду Тао, президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, в интервью по поводу конфискации всех активов и 100% акций ПАО "Мотор Сич" с последующей их передачей государственному агентству АРМА по инициативе Службы безопасности Украины.
Кратко и по делу в Telegram
"В нынешней ситуации, когда украинское правительство настроено идти своим путем, у нас не остается другого пути. Со временем сумма требований может измениться, — заявил Ду Тао. — Это включает в себя не только наши инвестиции на покупку акций "Мотор Сич" и предоставленные льготные кредиты, но и огромные потери от несостоявшейся операционной прибыли, которую мы могли бы получить в течение этих лет, если бы не разрушительные действия украинского государства, также данная сумма включает в себя инвестиции в строительство вспомогательных объектов в Китае для развития этого сотрудничества".
Читайте также: "Укроборонпром" просит АРМА отдать "Мотор Сич" ему
Как известно, ранее компания заявила о повышении суммы требований в международном арбитраже за экспроприацию ее украинского актива на $ 100 млн до $ 3,6 млрд. Сейчас Ду Тао напомнил, что действия Украины, помимо Skyrizon, нанесли ущерб довольно широкому кругу инвесторов.
"К нашим требованиям по взысканию ущерба и компенсации убытков могут присоединиться и другие акционеры, имеющие отношение к данному сотрудничеству. Ведь как известно, "Мотор Сич" — публичная компания, и ее акции обращаются на фондовой бирже; китайские инвесторы и партнеры также тесно связаны с публичными компаниями, чьи акции относятся к инвестиционным портфелям различных типов инвесторов. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что действия украинской власти нанесли ущерб многим инвесторам, и он не ограничивается прямыми убытками китайских-акционеров "Мотор Сич"… … Если кто- либо еще из пострадавших инвесторов захочет подключиться к нашему иску, мы не сможем этому воспрепятствовать", — пояснил возможное повышение требований к Украине за экспроприацию запорожского завода Ду Тао.
Ду Тао добавил, что предпринятая Украиной национализация предприятия не решает стратегических задач дальнейшего существования и развития "Мотор Сич", а является лишь "оскорблением принципа справедливости закона, попранием мирового торгового порядка и предательством всего украинского народа. Это глупый и варварский, подлый и бесстыдный, грязный и тошнотворный современный фарс".
Ду Тао также отметил, что независимо от разрешения ситуации вокруг "Мотор Сич" китайская компания сохранит фокус на расширении своего присутствия в авиастроительной индустрии с Украиной или без нее: "Мы частная компания, и сами выбираем, чем заниматься, исходя из рыночной конъюнктуры. И наша основная цель и фокус — рынок коммерческой авиации в Китае и во всем мире", — сказал он и добавил, что сейчас все мировые лидеры авиационного производства стремятся занять позиции на китайском рынке гражданской авиации, поскольку он единственный в мире имеет огромные масштабы и потенциал роста.
Вместе с тем Ду Тао отметил, что Украина "сможет вырваться из оков мифов и предрассудков, созданных вокруг обычной коммерческой сделки, что в значительной степени послужит интересам самой Украины", и выразил надежду что высшая украинская судебная инстанция в лице Верховного суда сможет защитить китайских акционеров "Мотор Сич" "от незаконного противодействия, противоправного давления и надуманных обвинений". Как известно, акционеры запорожского завода из КНР оспаривают санкционный указ президента на том основании, что обвинения СБУ и РНБОУ бездоказательны, а сами санкции были применены с нарушением требований украинского законодательства.
Андрей Семидидько, исполнительный директор Антирейдерского союза предпринимателей Украины, заметил, что национализация 100% акций "Мотор Сич" вместе с контрольным пакетом акционеров из КНР — грубое нарушение прав мелких акционеров компании: примерно 3 500 миноритариев, среди которых и сотрудники завода, теряют при национализации около 19% акций, стоимость которых может достигать $ 100-200 млн.
Напомним, 11 марта Совет нацбезопасности и обороны принял решение о возвращении "Мотор Сичи" в собственность государства. По словам секретаря совета Алексея Данилова, это будет сделано "законным конституционным способом".
Отметим также, в декабре китайские акционеры "Мотор Сичи", ныне окончательно лишившиеся этого актива, инициировали арбитраж против Украины на сумму 3,5 млрд долларов. Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от 1992 года.