Стратегия на трех страницах. Как Япония решила нарастить сельхоз экспорт $48 миллиардов
Опять рубрика "Пригорает от контраста". Видимо, постоянная. Япония — не самое, как мы понимаем, аграрное государство, решила "доколе" и выкатила на правительственном уровне стратегию наращивания сельскохозяйственного экспорта.
Документ объемом в 3 (три!) страницы. Он исчерпывающий.
Очерчены два промежуточных этапа — 2025 и 2030 год, к которым должно быть обеспечено двукратное (до 19 млрд долл) и пятикратное (до 48 млрд долл) увеличение агроэкспорта соответственно.
Определен список из 27 продуктов, в производстве которых страна конкурентна или может быть конкурентна.
Мясо, детское питание, фрукты, цветы, зеленый чай, рыба и морепродукты, древесина, соевый соус и паста мисо (выделены в отдельную строку в противовес просто соусам) и по каждой из категорий УЖЕ указаны ТОП-5 основных ипортеров и УЖЕ указан расчетный объем импорта по каждому из них.
Также УЖЕ в каждой номенклатуре просчитано целевое количество предприятий, которые будут ориентированы на экспорт и отдельно помечено, сколько из них уже сертифицированы на внешних рынках, а скольким еще нужно помочь получить доступ.
В итоге это выглядит как формула, что для достижения плана в N миллионов долларов экспорта в категории beef в направлении "Тайвань и Сингапур" нужно 40 предприятий, и 15 из них пока безлицензионные — и так по каждому рынку и товару.
Документ определяет программы господдержки, направленные на продвижение экспорта.
Предоставляются внезапно не за откат и не для госпиара: в KPI предприятий-получателей заложен параметр роста внешней торговли.
"Со своей стороны, правительство сосредоточит политические ресурсы для наращивания экспорта в каждой из категорий", декларирует местный Кабмин, ему как-то интуитивно веришь, и со смущением, переходящим в раздражение, проводишь параллели.
Все на тех же трех страницах создаются и финансируются профильные консорциумы, которым поручены исследования рынка, разработка стратегии продаж и брендинга.
Государство оплачивает создание складов-холодильников в морских портах и аэропортах для обеспечерия холодной логистической цепочки.
К лету 2021 года местное Мининфраструктуры разработает план улучшения экспортной логистики.
Непосредственно в АПК стартует (фактически, уже стартовала) программа наращивания поголовья скота.
Японская финансовая корпорация, управляемая правительством Японии, предоставляет долгосрочные ссуды под низкие процентные ставки и гарантии производителям под их экспортные бизнес-планы.
Целевой показатель экспорта к 2025 году составляет:
— говядины — на 440% больше, чем в 2019 году.
— цитрусовых — рост на 480%
— морской лещ — рост на 450%
— древесина — рост на 350%
— клубника — рост на 310%
— виски — рост на 250%
К этим цифрам можно было бы отнестись как к очередной потемкинской деревне, если бы не одно но: аналогичная программа 2016 года, которая предусматривала достижение к 2020 году объема японского агроэкспорта на уровне 9,6 млрд долларов, была выполнена на 92%.
Тем временем в Украине упразднили и через год опять создали министерство сельского хозяйства.
Подпишитесь на канал DELO.UA