Сколько магазинов открыли, а сколько закрыли food-ритейлеры в Украине в прошлом году
315 магазинов открыли сетевые продовольственные операторы за первые три квартала 2018 года. Из них 258 — новые объекты, остальные сменили вывеску на другую торговую сеть в результате сделки по поглощению либо ребрендинга. Об этом сообщает allretail.ua, со ссылкой на отчет "ТОП 140 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, третий квартал 2018 г.", составленный GT Partners Ukraine. Это немного меньше, чем в 2017 году. Тогда в Украине было открыто 334 магазина, из них совершенно новыми были 212 торговых точек.
Из более 140 крупнейших продовольственных ритейлеров, работающих в Украине, увеличили количество магазинов 46 компаний. 23 оператора, напротив, сократили их количество. А у половины компаний (около 51%) количество магазинов осталось неизменным.
Именно локальные ритейлеры открыли большинство новых FMCG магазинов — 174 торговые точки, опередив даже национальных операторов, запустивших всего 89 новых объектов.
Инфографика со сайта allretail.ua. Данные: GT Partners Ukraine * 1 включая магазины сетей, ушедших с рынка в этот период времени (январь-сентябрь 2018), * 2 без учета магазинов, нерегулярно в зоне АТО (такие объекты обозначены как действующие).
Сетевые FMCG операторы Украины закрыли 203 торговых объекта за первые девять месяцев 2018 года (за аналогичный период 2017 года - 232 магазина).
Лидирует по количеству новых магазинов компания "АТБ-маркет" (г. Днепр) — 54 новых объекта, за аналогичный период 2017 года практически столько же — 55 новых дискаунтеров.
Привлекательность регионов Украины для развития ритейлеров оказалась аналогичной тенденциям 2016 года.
Больше всего новых FMCG магазинов (около 33%) открылось в Западной Украине (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская, Хмельницкая, Черновицкая, Закарпатская области). На втором месте - Восточная Украина (Харьковская, Запорожская, Днепропетровская, Донецкая, Луганская области), где было открыто около 22% от общего количества новых маркетов.
Привлекательным регионом был Киев - в украинской столице открыли 18,5% от общего количества новых маркетов (58 объектов). Киев остается лидером по привлекательности для ритейлеров среди всех городов Украины.