Почему в Украине не развивается рынок зелени и салатов

10.07.2019 9:31

Почему в Украине не развивается рынок зелени и салатов

Выращиванием и продажей зелени, салатов и пряных трав занимается небольшое количество поставщиков. Причин много, но основная из них — очень нежный и скоропортящийся товар. Со стороны выглядит как высокорентабельный бизнес, но по факту нюансов столько, что напоминает ясельную группу в детсаду, которая каждый день готовит новые заботы.

Эмоционально этот бизнес подходит активным предпринимателям, но в Украине его не получается сделать масштабным. Единственный масштабный проект сделали АТБ. По инсайдерской информации, под Днипро под эту нишу отведено около 15 гектар. А результат мы увидим только осенью, точнее следующей весной. Цифр никто не сообщит, но если проект будет прибыльным, он продолжит свое развитие. Если АТБ будет развивать эту нишу, они окультурят свои полки и это даст большой прилив покупателей с других сетей. Поэтому одним нужно развиваться, а другим задуматься о своих полках.

Несколько лет внутренняя компания Сильпо специально занималась фасовкой зелени. Сейчас этот проект затухает. Внутренняя компания ликвидирована, а менеджерам не хватает опыта и энтузиазма вести этот корабль, так как им нужен капитан. Ну и конечно же поставщики делают все для того, чтобы этот цех закрылся, так как он лишает предпринимателей заработка. Мое убеждение, что Сильпо имеет шансы увеличить продажи в пять раз, расширить ассортимент, разнообразить фасовку и установить холодильники. Ну и конечно ввести мерчандайзинг на зелень и салаты. Кроме увеличение продаж этой ниши, сеть сможет привлечь покупателей со стихийной торговли и конкурентов.

Самое важное в Telegram

Покупателя устраивают цены, хотя они не низкие. Еще очень важно, чтобы был ассортимент и свежесть, плюс красивая выкладка качественной зелени, который заряжают потребителя на хорошее настроение и активные покупки. Кстати по статистике, люди с более высоким доходом, которые покупают зелень и салаты, зачастую ведут активный образ жизни. Это как раз портрет клиента Сильпо.

Данная ниша очень сильно зависит от личности. Перемены и развитие начинаются, когда появляется поставщик, который не только думает о заработке, но и горит желанием развивать бизнес.

Мы от Европы (Польша, Чехия) по предложению и потреблению на душу населения отстаем приблизительно в 8-10 раз. От Германии в 20-30 раз. По оформлению, сервису и ассортименту отстаем от Европы лет на 7-10, от России на 5 лет. В Европе существуют дотации компаниям, которые развивают эту нишу. Полякам повезло больше всех.

Надеюсь предприниматели поймут, что существенной конкуренции нет. Есть плохое и не качественно предложение. А так же существуют интриги, сговоры, которые только душат эту нишу. Пришло время, когда пора правдиво обсуждать проблемы в этой нише и поднять вопрос коррумпированности в сегменте. Бизнес нужно масштабировать, взаимодействовать и работать над качеством. Урвать уже не получится.

Если вы придете с коммерческим предложением в любую сеть — скорее вам откажут по без объяснения причин, при том, что эта ниша не заполнена даже на половину. Цены завышены, а качество хромает. По моему мнения, точно так же коррумпирована и Хорека, потому как ресторанный бизнес неоправданно мало использует салаты и различные пряные травы в приготовлении блюд.

Поэтому, предпринимателям необходимо развивать эту нишу, а на законодательном уровне снижать количество договоренностей, так как нужно снизить процент коррумпированности на рынке, чтобы повысить уровень продаж. В этой нише большие перспективы и рынок можно и нужно сделать более прозрачным.

Источник

Читайте также