От себя не убежишь: о боевике "План побега 2" с Сильвестром Сталлоне
Закатывающаяся звезда
Наличие Сильвестра Сталлоне, одной из главных мировых кинозвезд 1980-х и 1990-х, сохранившего немалый заряд популярности до наших дней, является главной приманкой "Плана побега 2". Фильм продолжает историю талантливого специалиста по проверкам тюрем на прочность Рэя Бреслина, начатую в ленте 2013 года.
Тогда герой Сильвестра Сталлоне должен был вырваться из секретной тюрьмы под названием "Гробница". Теперь ему предстоит разрушить еще более секретную и высокотехнологичную тюрьму под названием "Аид", предварительно вызволив оттуда своего сотрудника.
С первого на второй план
С важным заданием Сильвестр Сталлоне будет справляться, несколько отойдя на второй план и разделив обязанности экранного присутствия с многоголосым ансамблем мускулистых исполнителей помоложе. Все-таки, 6 июля актеру "стукнуло" уже 72 года и он заслужил на небольшие сюжетные передышки, которые ему регулярно дарит появляющаяся на экране (относительно) "молодая кровь".
На то, что его герой будет действовать не один, намекают и рекламные материалы ленты, в которых выгодно представлен Дэйв Батиста. Хотя, в итоге, и его персонаж, решительно передергивающий затвор автомата, оказывается лишь одним из многих помощников Рэя, к тому же — начисто лишенным выразительных черт (пожалуй, за исключением лысины).
В общем, на лавры "сменщика" Арнольда Шварценеггера, с персонажем которого герой Сильвестра Сталлоне припорошенным сединой дуэтом бежал из тюрьмы в оригинальном фильме, претендовать единолично Дэйв Батиста не может никак: подыскивая замену монументальному напарнику Рэя, создатели продолжения берут числом, распределяя обязанности сразу среди нескольких персонажей.
Китай, наступай
В центре же "Плана побега 2" оказывается сотрудник компании главного героя Шу Рен, которого сыграл китайский актер Хуан Сяомин. В трейлере он появляется с напряженным лицом, но без титрованного имени, которое, стоит признать, малознакомо украинским зрителям. Зато китайским кое о чем говорит: не зря картина была создана в копродукции США и Поднебесной, выгодно используя уходящую славу Сильвестра Сталлоне и потенциал местной знаменитости. Именно Шу Рена, которого вместе с его братом силком отправили в "Аид", пытаются вернуть из заключения Рэй и его команда.
Конструктивизм, битье и функциональность
Шу Рен в "Аиде" тоже не сидит без дела (хотя и сидит): участвует в боях с другими заключенными, которые регулярно проводит тюремная администрация, превращая тюремный двор в арену цирка, подвергается пыткам и изучает тюрьму, пытаясь продумать будущий побег. Осуществить его тем более сложно, что "Аид" постоянно меняет свою форму, оказываясь неожиданно гибкой конструкцией.
Столь же гибкой оказывается и картина. Режиссер Стивен С. Миллер свободно "лепит" ее из отдельных эпизодов, обладающих индивидуальной зрелищной ценностью. Красочные взрывы, стремительные погони, перестрелки в темном баре, многочисленные рукопашные схватки и прочие проявления грубой физической силы вырабатывают достаточное количество адреналина, чтобы компенсировать отсутствие связности повествования, достижением которой режиссер нисколько не отягощает себя.
Собственно, сюжет картины достаточно полно представлен ее названием — "План побега 2", а порядковый номер указывает, где именно стоит искать объяснения происходящего — в оригинальной картине 2013 года. Ее наличие позволяет авторам играть в своеобразные поддавки со смыслом, придавая экранным событиям максимально удобный в эту минуту ход, независимо от того, оправдано это самим характером истории или нет (чаще — нет).
К слову, такая функциональность нередко выходит за художественные пределы, будучи обусловленной, прежде всего, производственными обстоятельствами создания ленты. Так географическое местоположение секретной тюрьмы, которое весьма удивляет героев, намного легче интерпретировать не сложносочиненными деталями сюжета, но льготами, предоставленными создателям фильма американским штатом Джорджия, который "незлым тихим словом" упоминают с экрана.
Сталлоне навсегда
Но чаще всего объяснять вообще ничего не требуется, так как физическое действие в "Плане побега 2" празднует триумф — без особого сопротивления логики и здравого смысла. Интеллектуальной (если так можно выразиться) темой картины являются разве что размышления над тем, что важнее — компьютерные технологии, предлагающие идеальные алгоритмы, или крепкая, слаженно работающая, команда профессионалов, выполняющая задуманное человеком.
Ответ на этот вопрос очевиден — и для персонажей, и для зрителей, и для создателей ленты. Важнее всего — Сильвестр Сталлоне и воплощаемый им герой, не особо отличимый от других, ранее созданных актером. На экране он до поры до времени малоподвижен и немногословен, копя силы для финальной схватки, в которой предстает во всей звездной красе: зрелищно демонстрируя тяжелую, пугающую мощь и бросая несколько коротких, весомых фраз, лаконизм которых отлично рифмуется с его нескладной дикцией.
При этом одной из реплик он недвусмысленно открывает путь третьей части "Плана побега", которая, к слову, уже снята. Так что Сильвестр Сталлоне, заявляя с экрана, что "возвращаться больно", вернется обязательно. Превозмогая как собственную боль, так и определенный болезненный дискомфорт зрителей. Возможно, его герой и научился отлично убегать из заточения, но актер давно понял, что от себя — и своего проторенного амплуа — уже не убежишь.