Обзор изменений в законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

Обзор изменений в законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

Предлагаем ознакомиться с очередными изменениями, произошедшими в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

Усовершенствованы правила взаимодействия сетевых организаций со смежными сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2019 № 682 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования взаимодействия сетевых организаций со смежными сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» внесены изменения, в том числе в Правила технологического присоединения № 861.

Так, действие Правил технологического присоединения № 861 распространено еще на один случай — случай технологического присоединения сетевой организации к сетям смежной сетевой организации.

Установлено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

  • сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;
  • для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость проведения предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861 мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Правила технологического присоединения № 861, в редакции рассматриваемого постановления Правительства РФ, определяют содержание заявки на технологическое присоединение, подаваемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию, а также перечень прилагаемых к ней документов. Кроме того, содержатся особые требования к содержанию технических условий для заявителей — сетевых организаций.

Рассматриваемым постановлением Правительства РФ изменения также внесены в Основы ценообразования № 1178.

Изменения, утвержденные рассматриваемым постановлением Правительства РФ, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после вступления в силу настоящего постановления.

Ссылка на документ.

Утверждены Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 102 «Об утверждении Правил предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» утверждены настоящие Правила, которые определяют порядок предоставления субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в диспетчерские центры системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах информации, необходимой субъектам оперативно-диспетчерского управления для осуществления деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и выполнения функций, возложенных на субъектов оперативно-диспетчерского управления нормативными правовыми актами Российской Федерации, формы и сроки предоставления такой информации.

Установлено, что информация предоставляется субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии субъекту оперативно-диспетчерского управления на русском языке в письменном виде в бумажной или электронной форме с использованием факсимильной, электронной или иных средств связи, позволяющих установить, что информация (носитель такой информации) направлена уполномоченным лицом.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2019 за № 54824.

Подробная информация

Обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановой проверки, проводимой должностными лицами Ростехнадзора

Приказом Ростехнадзора от 27.05.2019 № 203 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» дополнен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается, в том числе, при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области электроэнергетики.

Так, установлено, что помимо прочих нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, при проверке системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав ЕЭС России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, оценивается соблюдение этими субъектами Правил переключений в электроустановках, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.09.2018 № 757.

Документ

04.06.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности».

Проект приказа ФАС России направлен на устранение имеющихся правовых коллизий в данной сфере регулируемых правоотношений.

В соответствии с пунктом 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения № 422), федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на основании сведений о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика, изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика, предоставляемых ему уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, а также предоставляемых ему из иных источников информации в соответствии с Основными положениями № 442 и утверждаемым Федеральной антимонопольной службой порядком рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

В настоящее время формирование и ведение реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности не подпадает под критерии и принципы государственных и муниципальных услуг, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, в целях исполнения функции по формированию и ведению федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, ФАС России подготовлен проект приказа «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности».

Разработчик — ФАС России

Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/05-19/00091360

Законопроект

06.06.2019 открыты для публичных обсуждений проекты приказов ФАС России «О внесении изменений в форму решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденную приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18» и «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э».

Проекты приказов ФАС России подготовлены во исполнение Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с определением названными федеральным законом и постановлением Правительства РФ организационно-правовых форм некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества (садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества).

Разработчик — ФАС России

Процедура — публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проектов: 01/02/06-19/00091985, 01/02/06-19/00091986

Ссылки на проекты: 1 и 2

07.06.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по лицензированию энергосбытовой деятельности».

Настоящий проект приказа разработан во исполнение пункта 3 плана-графика подготовки проектов актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Проект определяет процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию энергосбытовой деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.

Проектом установлено, что заявителем в рамках предоставления государственной услуги является организация, осуществляющая и (или) намеревающаяся осуществлять энергосбытовую деятельность, включая территориальную сетевую организацию, которой в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, может быть присвоен либо уже присвоен статус гарантирующего поставщика на срок, не превышающий двенадцати месяцев, за исключением предусмотренных статьей 29.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» случаев энергосбытовой деятельности производителей электрической энергии (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии (мощности), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности), которая намерена получить лицензию (соискатель лицензии) или юридическое лицо, которому предоставлена лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности (лицензиат).

Срок предоставления лицензии не может превышать 63 рабочих дня со дня предоставления в Минэнерго России надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов. Срок переоформления лицензии не может превышать 38 рабочих дней со дня предоставления в Минэнерго России заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Основанием для отказа в приеме заявления соискателя лицензии, лицензиата и прилагаемых к нему документов является:

  • несоблюдение условий статьи 11 Закона об электронной подписи, необходимых для признания усиленной квалифицированной подписи соискателя лицензии, лицензиата действительной;
  • непредставление соискателем лицензии, лицензиатом всех недостающих документов и (или) не устранения всех нарушений, указанных в уведомлении, в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • недостоверная и (или) искаженная информация в заявлениях и (или) документах, предусмотренных Административным регламентом;
  • нарушение установленных Положением о лицензировании сроков предоставления заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
  • несоответствие соискателя лицензии, лицензиата одному или нескольким лицензионным требованиям, предусмотренным Положением о лицензировании;
  • нарушение установленных Административным регламентом требований оформления заявления о предоставлении (выдачи) дубликата лицензии, о прекращении действия лицензии или о предоставлении выписки из сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности и (или) комплекта (полноты), достоверности прилагаемых к нему документов.

Минэнерго в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии или уведомления об отказе направляет лицензиату, соискателю лицензии:

  • уведомление о предоставлении или переоформлении лицензии с приложением лицензии;
  • уведомление об отказе.

За предоставление государственной услуги Минэнерго России в размере и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивается государственная пошлина:

  • за предоставление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности взимается 50 000 рублей;
  • за переоформление такой лицензии — 5 000 рублей;
  • за предоставление (выдачу) дубликата лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 5 000 рублей.

Разработчик — Минэнерго России

Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/05-19/00091495

Подробнее

Источник

Читайте также