Облачные IT-сервисы для малых предприятий в Украине

22.11.2018 18:02

Облачные IT-сервисы для малых предприятий в Украине

Во всем мире большие и малые компании переходят на облачное программное обеспечение. Этот переход начался примерно 6-7 лет назад и с каждым годом набирает обороты. К примеру, в этом году во всем мире на облачное ПО будет потрачено более $90 млрд. По прогнозам Gartner, к 2021 году на SaaS (программное обеспечение как услуга — так называется ПО, распространяемое по принципу облачных решений) придется 45% всех софтверных расходов в мире.

Концепция облачных вычислений начала активно развиваться в начале двухтысячных, вместе с развитием мобильного доступа в интернет. Но, несмотря на все преимущества подхода, главным тормозом внедрения была недостаточная безопасность. На слуху были различные сбои и "падения" систем. К примеру, 19 июня 2011 года в течение четырех часов любой желающий мог получить доступ к данным пользователей Dropbox.

Неудивительно, что разработчики ПО и крупнейшие "провайдеры" облачных сервисов все ресурсы направили на повышение безопасности. Так, в декабре 2011 года Microsoft объявила, что платформа Office 365 соответствует стандартам безопасности ISO/IEC 27001, а в мае 2012 года — о выполнении требований федерального закона об информационной безопасности, позволяющего использовать ПО государственным организациям США. И, пожалуй, переломным моментом стал масштабный запуск в феврале 2013 года обновленного Microsoft Office 365.

"Датагруп" начала внедрять облачные сервисы в 2016 году и перевела на них всех своих сотрудников (около 2 тыс.), а также начала предлагать решения для клиентов в качестве сертифицированного партнера Microsoft. В марте 2017 года компания запустила собственное облако для решений IaaS под названием DataCloud.

Реалии и проблемы в Украине

Малые и средние предприятия — один из наиболее перспективных и динамичных сегментов для внедрения облачных решений. Это связано как с теми трудностями, которые имеют место в таких компаниях, так и с относительно невысокой стоимостью решений на базе облачного ПО. По цене и скорости внедрения конкурентов просто нет. Массовый переход сдерживают инерция мышления, желание "сэкономить" на пиратском ПО и непонимание получаемых выгод для бизнеса.

Из классических IT-проблем малых и средних предприятий нужно отметить:

  • устаревание оборудования и периодическую необходимость его менять или докупать;
  • периодическое "падение" сервисов (в частности E-mail);
  • загруженность персонала обслуживанием серверов;
  • в случае быстрого роста, открытия офисов — невозможность масштабировать инфраструктуру (необходимость высоких разовых затрат), недостаток инструментов для совместной работы;
  • использование нелицензионного ПО и связанные с этим юридические риски, отсутствие обновлений и "дыры" в системе безопасности.

Одна из главных сложностей, которую хочется отметить отдельно, — большое количество агентов, у которых нет доступа к корпоративным сервисам: в силу разнородности ПО и "железа" невозможно полноценно обеспечить конфиденциальность информации. Это означает неэффективность совместной работы: низкую скорость принятия решений руководством, длительное принятие коллегиальных решений, неудовлетворительную скорость обработки входящих запросов.

Выгодное предложение

Мы несколько лет примерялись к различным решениям для малого и среднего бизнеса и в конечном итоге остановилась на решении от Microsoft, а именно на облачном Office 365. Для конечных пользователей эти программы привычны, удобны, эффективно закрывают весь спектр возникающих задач. Для компании-интегратора позволяют обеспечить высочайший уровень сервиса и безопасности из имеющихся на рынке решений.

Для пользователей это означает:

  • быстрое внедрение, поддержку 24/7;
  • доступ откуда угодно (с любого устройства);
  • совместную работу с документами;
  • контроль доступа, отслеживание статуса выполнения, безопасность;
  • упрощенное IT-управление;
  • экономию средств, в том числе благодаря отсутствию затрат на инфраструктуру — только абонплата.

Преимуществом "Датагруп" как интегратора является телекоммуникационная инфраструктура по всей Украине, то есть предоставление и гарантия доступа в интернет, а также наличие собственного облака для хранения информации. Кроме того, если клиенту нужно защитить свой онлайн-бизнес от кибератак, он может использовать готовые решения от "Датагруп" на базе лидера отрасли — Arbor Network. Все это за счет большого масштаба позволяет предлагать услуги по среднерыночным ценам.

Отдельно нужно остановиться на денежных средствах. Возьмем, например, компанию из 20-40 человек, которая что-то продает, и большая часть сотрудников по рабочим вопросам находится не в офисе. Им нужно принимать совместные решения, отчитываться, пользоваться почтой и различными мессенджерами, совместно работать с офисными программами, высылать отчеты, отправлять фото и видео. Еще нужно обеспечить безопасность и резервное копирование информации. Только на приобретение сервера и ПО придется единоразово потратить свыше $4 тыс. Плюс затраты на электроэнергию и кондиционирование — еще $300-400 ежемесячно.

Для этой же компании пользование всеми услугами облачного Office 365 обойдется примерно в $200-400 в месяц (примерно $10 на сотрудника). Кто-то скажет, что разница "всего" в $4 тыс., зато "все свое". Но так считать будет ошибкой, потому что с вышеперечисленными IT-проблемами средних предприятий столкнуться придется. И к первоначальным затратам в $4 тыс. прибавится еще столько же (если придется развивать инфраструктуру вслед за ростом продаж), или же эти капитальные инвестиции окажутся "расточительством" (если не получится выполнить оптимистичный план продаж).

Источник

Читайте также