Новые российские светодиодные фары для авиации проходят проверку в лётных условиях

Новые российские светодиодные фары для авиации проходят проверку в лётных условиях

Новые фары Сарапульского
элеткрогенераторного завода

На Сарапульском элеткрогенераторном заводе (СЭГЗ) разработаны лампы-фары трёх видов для применения на вертолетах и самолетах гражданского и военного назначения. Новыми светодиодными фарами предполагается заменить устаревшие аналоги на отечественных вертолётах Ка-52, Ка-226Т и на военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

Разработкой световых LED-приборов занимались инженеры СЭГЗ (Удмуртская Республика, г. Сарапул) и «НИИ Микроприборов» (Московская обл., г. Зеленоград).

Светодиодные приборы прошли необходимые этапы промежуточных предэксплуатационных тестирования, а в настоящий момент переданы в соответствующие ведомства для лётных испытаний.

Одна из фар, марки ФСД130, предназначенная для освещения устройств заправки, тестируется на самолете-заправщике. Другая лампа, марки ФСД134, пробуется в вертолетах, в моделях, перечисленных выше. Особенностью последней является наличие инфракрасного диапазона наряду с видимым, это дает возможность членам экипажа использовать приборы ночного видения. Для тяжелого военного летательного аппарата Ил-76МД-90А предложена третья новинка — посадочно-рулежная двухдиапазонная фара ФСД136.

Заявленный производителем срок службы новых светодиодных лам и фар — 25 000 ч против 300 ч их аналогов — ламп накаливания.

Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

Источник

Читайте также