Не продажами едиными: как внедрение КСО помогает бизнесу зарабатывать больше

26.02.2021 10:31

Не продажами едиными: как внедрение КСО помогает бизнесу зарабатывать больше

Социально значимые проекты — не то, о чем думают в первую очередь, когда речь идет об эффективности бизнеса. Гораздо чаще в таком контексте обсуждаются новые каналы продаж, внедрение инструментов inbound маркетинга или сокращение расходов. Словом, то, что сделает корпоративный финансовый отчет документом, показывающим прибыль. Но неочевидные причины могут оказаться самыми сильными триггерами для системных проблем компании. К примеру, каких?

Ожидания vs реальность

К вам не хотят идти работать. Компания регулярно появляется в топ-рейтингах работодателей Украины, вы предлагаете рыночные условия и соцпакет, грамотно описываете должностные обязанности… Но ожидаемой заинтересованности нет. А текучка кадров — есть. Молодые специалисты предпочитают конкурентов. И даже талантливый HR-директор не может ничего с этим поделать. Только почему-то постоянно отвлекает СЕО разговорами о миссии предприятия.

Кратко и по делу в Telegram

Ваша компания только что публично заявила о планах построить завод с использованием новейших эко-подходов и архитектурных решений. Для города — это тысячи рабочих мест, налоговые поступления и имидж одного из инноваторов в промышленности страны. Казалось бы, win-win. Но не успела закончиться пресс-конференция, как вас уже ждут массовые протесты жителей. И недоброжелательное внимание местных чиновников. У компании очередной конфликт. Акционеры недовольны. Что общего между этими ситуациями? Ценность вашей компании не очевидна для общественности. И это нужно изменить.

Как этого достичь?

Сделать КСО частью бизнес-стратегии. Международные исследования показывают, что существует прямая связь между социально значимыми инициативами компании и ее прибыльностью. Такие инициативы увеличивают стоимость бренда компании до 11%. Кроме того, компании, которые инвестируют в КСО, наращивают выручку или увеличивают стоимость продукции до 20%.

Корпоративная социальная ответственность — не новое понятие. Но в условиях пандемии оно обрело актуальность: компании, безучастные к жизни окружающих, теряют рыночные позиции. Набирающий силу тренд corporate citizenship ставит топ-менеджмент перед вопросами: значим ли наш вклад в общество? Доверяют ли нам стейкхолдеры? Будет ли достаточно этого доверия, чтобы пройти через турбулентные периоды? Заметьте, о вопросе "Нужно ли вообще что-то делать вне стен корпорации?" речь не идет вовсе.

Читайте также: Цели и объективная оценка результатов: как OKR помог нам в развитии бизнеса

Стратегические КСО-проекты привлекают на предприятия талантливых профессионалов, которые стремятся к осмысленной работе. Как результат, компании получают рост показателей работы сотрудников до 13% и снижение кадровой текучки до 50%. А сокращение затрат на одного удержанного сотрудника в среднем составляет от 90% до 200% годовой зарплаты.

Социально ответственный подход к ведению бизнеса помогает предотвращать конфликты, о которых вы могли бы даже не задуматься. Надежные связи с местными общинами, чиновниками, доверительные отношения с профсоюзами – все это избавляет от необходимости регулярно "тушить пожары" и дает возможность работать.

Международная практика уже показала, что игнорирование этой стороны бизнеса приводит к прямым или косвенным убыткам. Они как раз и могут испортить некогда прибыльный финансовый отчет. Но если точкой приложения усилий становится системная активность в сфере КСО, ситуация меняется.

Прогноз на успех

Основа для устойчивого развития компании — прочные связи со стейкхолдерами. И заблаговременно выстроить такие связи помогает метод КСО 4.0. С его помощью создается восприятие компании как ответственного и достойного доверия бизнеса. А, кроме того, нивелируются риски конфликтов и предотвращаются незапланированные затраты. Так мы избавляемся от "пожаров" еще до их начала. Как Industry 4.0 стала эпохой технологического прорыва в промышленности, так КСО 4.0 — это современный подход к внедрению социально значимых инициатив бизнеса.

Читайте также: Восемь причин перевести ваш бизнес в облака. И еще четыре, чтобы задуматься дважды

Важно понимать, что КСО — это долгосрочная и планомерная работа, эффект от которой заметен не сразу. Но со временем она приносит результат в виде роста стоимости нематериальных активов и доверия стейкхолдеров. Тогда именно вашей компании предлагают партнерство, к вам в первую очередь обращаются клиенты и приходят работать лучшие таланты. Потому что ваши ценности очевидны и находят поддержку извне.

Источник фото: Depositphotos

Источник

Читайте также