Модель для сборки: о фильме "Алита: Боевой ангел"
Джеймс Кэмерон представляет
Режиссером ленты "Алита: Боевой ангел" стал Роберт Родригес, который начал работать над фильмом в 2016 году. Но сама идея экранизации японского комикса Юкито Кисиро о фантастическом мире будущего, в центре которого находится боевой киборг Алита с детским лицом, появилась еще в 2003-м. Тогда проект взял в разработку Джеймс Кэмерон, творчеству которого не чужды ни фантастика, ни сильные женские образы, ни использование передовых технологий, без которых "Алиту" было не воплотить.
Впрочем, тогда Джеймс Кэмерон так и не реализовал проект, переключившись на работу над "Аватаром", где всего вышеперечисленного было в избытке, а после того, как "Аватар" собрал в мировом кинопрокате 2,7 миллиарда долларов, — над четырьмя его продолжениями (их он создает одновременно). Но "Алиту" все же не оставил, став продюсером и сценаристом ленты, которая получилась вполне в духе его позднего творчества, соединив простой сказочный сюжет с высокотехнологичным анимационным совершенством — картина безупречно выглядит в технологии 3D.
Правда, успех "Аватара" "Алите" и близко не светит. По некоторым консервативным прогнозам, в мировом прокате лента студии 20th Century Fox соберет около 200 млн долларов, при том, что столько составил лишь ее производственный бюджет, без учета маркетинговых затрат.
26th Century Fox
В титрах ленты, к слову, студия 20th Century Fox превращается в 26th Century Fox — ведь действие картины происходит в далеком будущем. Мир постепенно восстанавливается после разрушительной войны, произошедшей в средине 26-го века. Привилегированная часть человечества живет в городе, парящем в небесах, а остальные люди — ютятся под ним, обслуживая небесный город и "затовариваясь" на свалке, куда с небес сбрасывают все поломанное и ненужное.
Именно на свалке хирург и по совместительству робототехник Идо (Кристоф Вальц) находит голову киборга с детским лицом и сохранившейся мозговой активностью. Он крепит ее к механическому телу, которое в свое время разработал для дочери (сентиментальная история, связанная с ней, в нужный момент, само собой, будет рассказана) и называет киборга ее именем — Алита. Пока героиня не вспомнит свое — киборги тоже страдают амнезией.
С широко раскрытыми глазами
Алиту играет Роза Салазар.
Точнее, дарит ей свои черты, мимику и движения, которые потом усиленно обрабатывают на компьютере, создавая фантастический (и одновременно максимально реалистичный) образ робота с кукольным взглядом. А еще, конечно, дарит ей голос, который в украинской версии ожидаемо отбирают — его заменяет дубляж Анны Кузиной, весьма достойный.
Кроме чудесных возможностей графики полноценно оживляет Алиту взаимодействие с человеческими персонажами — "папой Карло" в убедительном и как всегда несколько ироничном исполнении Кристофа Вальца, "мамой Карло" (робототехником-конкурентом), болезненно, холодно, но с намеком на пережитую драму, сыгранной Дженнифер Конолли, и юным хулиганистым Хьюго (Киан Джонсон), с которым у Алиты возникает любовь – киборги тоже любят.
Преодоление препятствий
Любовь киборга, открывающего "дивный мир" города-свалки, не знает преград до тех пор, пока их на пути возлюбленных с прямолинейной категоричностью не поставят сценаристы. Алита оказывается роботом, намного более древним, чем можно было предположить, к тому же, обладающим смертельными боевыми навыками и важными воспоминаниями (ближе к финалу она, само собой, кое-что вспомнит), так что за ней начинают вести охоту.
Именно изобретательное действие, возникающее, когда персонажи перестают говорить друг другу банальности, позволяет вытянуть картину из сказочно примитивного сюжетного болота. Сперва Алита становится охотницей за головами, потом — участницей спортивных соревнований, в которых можно потерять голову, а дальше — спасает себя от преследователей, которые целенаправленно хотят ее головы лишить.
Металлическое столкновение с многочисленными противниками и составляет наиболее зрелищную и захватывающую часть ленты. И пусть этот фантастический трюковой аттракцион не способен удовлетворительно развязать сюжетный клубок, он хотя бы позволяет Алите решительно разрубить его — точно так, как она рубит противников мечом из марсианской стали.
Бесконечная история
Фильм столь бурно клокочет замыслами, что во время просмотра возникает ощущение, что он не закончится никогда. До поры до времени это работает на пользу "Алите", потому что в полной мере погружает в сложный вымышленный мир будущего. Однако, в конечном итоге, не может не привести к определенным разочарованиям: громкий запев формирует столь эпические ожидания, что реализовать их за два часа экранного времени объективно невозможно.