Колёса крутятся — энергия «мутится»
Япония — страна контрастов, восходящего солнца и самураев. Считается одной из самых развитых технологически. Это обусловлено тем, что японцы вынуждены искать альтернативные пути решения многих проблем в связи с тем, что у них нет огромных территорий, как например в РФ, а плотность населения высока.
Стараясь искать выгоду во всём, японский гений инженерной мысли не обошёл стороной и автомобильную промышленность. С увеличением спроса на электроэнергию и надёжные аккумуляторы, возник спрос и на дополнительные источники электрогенерации, способные сократить нагрузку на элементы питания автомобиля.
В транспортных средствах свободный объём практически отсутствует и «впихнуть» в него ещё что-нибудь уже не представляется возможным. Но не для японских инженеров.
Конструкторы компании Sumitomo Rubber смогли найти деталь, которая позволит установить в неё дополнительные электрогенераторы без необходимости перекомпоновки основных узлов и агрегатов автомобиля, никак не влияя на его вид. Источники энергии решили размещать в покрышках. В колёсах ТС будет на внутренней стороне будет находиться «преобразователь» энергии от деформации колёс при движении в статическое электричество.
Energy Harvester — «сборщик энергии, энергетический комбайн» — пока что не способен выдавать значимые показатели электрогенерации и служит для обеспечения энергией датчиков давления в шинах. Но сотрудники Sumitomo не собираются сдаваться. В теории, подобный генератор можно улучшить — «научить» собирать электроэнергию от трения резины об асфальт либо любую другую поверхность, что в несколько раз улучшит технологию «сбора электричества».
В компании Sumitomo Rubber предполагают, что от концептуального проекта до серийного производства пройдёт не так уж и много времени. Решив ряд задач, препятствующих массовому распространению подобных электрогенераторов, создатели «сборщиков электричества» смогут сократить энергопотребление от элементов питания многих электроузлов автомобиля.
Важным обстоятельством, стоящим на пути шинных электростанций, является баланс. Залог безопасной и комфортной езды по дороге — устойчивость и плавность хода подвески. Расположенное внутри колеса устройство нарушает равновесие, создавая тем самым, небезопасные, негативные и дискомфортные условия передвижения.