Коломойский поменял номинальных владельцев своих автозаправок
В январе группа "Приват" украинского бизнесмена Игоря Коломойского провела вторую волну массовой ротации юридических лиц, которые управляют ее сетью автозаправочных станций, сообщает издание enkorr, которое провело анализ перечня юрлиц сети за период с сентября 2017 по ноябрь 2018 г.
Так, первая волна была в октябре-ноябре прошлого года. Тогда "Приват" провел ротацию операторов 739 АЗС в 16 областях. В этот раз она задела 4 региона — Винницкую, Черкасскую, Херсонскую и Закарпатскую области, которые в первой волне не участвовали.
В схеме задействованы 6 новых компаний, которые сменили 6 юридических лиц, управлявших 136 АЗС в течение одного года и трех месяцев.
В частности, в Черкасской области 36 АЗС от ООО "Орион 2017" и "АЗС-Ч" перешли к ООО "Энерджи-Ойл" и "Бест Петрол". В Херсонской области на 39 станциях ООО "Верен" и "Менсис" сменили ООО "Бонн-Групп" и "Парма-Трейд".
В Винницкой области управлять 29 станциями место ООО "Элекон Трейд" стало ООО "Азас", а в Закарпатской — 32 станции перешли от "Элизиум Стар" к "Лакро Групп".
На сегоднядняшний день розничная сеть "Привата" включает 1 тысяч 540 заправок, работающих под 11 брендами. Это крупнейшая консолидированная сеть в стране. В ряде регионов они занимают более 40% от общего количества АЗС. Например, в Днепропетровской области из 475 станций 213, или 45%, работают под брендами группы "Приват". В Запорожской области эта доля составляет 43%, в Сумской и Ривненской – 40%, в остальных регионах – от 20 до 25%.
По информации Enkorr, АЗС группы "Приват" обеспечиваются нефтепродуктами из единого источника – НПЗ "Укртатнафта".
ПАО "Укртатнафта" — крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод проектной мощностью 18,6 млн т. С октября 2007 года оперативный контроль над "Укртатнафтой" совершает группа "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
Формально управление сетью АЗС "Привата" осуществляют более 50 юридических лиц, которые меняются с интервалом в год. По мнению участников рынка, частая смена юрлиц может производиться с целью ухода от налогов, во избежание штрафов от АМКУ за монопольное или доминирующее положение, а также за согласованные действия, которое эти станции осуществляют в половине украинских областей.