Ключевые страны наращивают потребление украинской продукции
За восемь месяцев 2018 года украинский экспорт товаров вырос на 12,4% до $31 млрд. Украинские компании нарастили экспорт во все ключевые страны за исключением России, Египта, Испании и Нидерландов. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.
России, которая до сих пор потребляет больше всего украинской продукции, сократила потребление на 6,5% до $2,45 млрд. Египет сократил потребление на 8,4% до $1,2 млрд. Нидерланды — на 4,9% до $0,97 млрд, а Испания — на 14,8% до $0,76 млрд.
Остальные ключевые партнеры Украины наращивали потребление в 2018 году.
Польша, которая по объему экспортной выручки почти догнала Россию, нарастила потребление на 26,7% до $2,16 млрд.
Италия увеличила экспорт из Украины на 17,5% до $1,8 млрд. Турция — на 8,6% до $1,73 млрд. Индия — на 6,3% до $1,54 млрд. Германия — на 31% до $1,37 млрд. Китай — на 1% до $1,32 млрд. Венгрия — на 34,9% до $1,1 млрд.
Также потребление украинских товаров нарастили Беларусь, Соединенные Штаты, Румыния, Словакия, Чехия и Беларусь.
Напомним, треть украинского экспорта товаров приходится на продукты аграрной и пищевой промышленности. Среди ключевых товаров, которые Украина продает в другие страны, - подсолнечное масло, кукуруза, пшеница, рапс, соевые бобы, ячмень, мясо птицы, сахар, шоколад и соевое масло.