Как VR преобразовывает экономику опыта обучения и событий — практики Isobar Ukraine

06.02.2021 11:32

Как VR преобразовывает экономику опыта обучения и событий — практики Isobar Ukraine

В течение нескольких лет мы наблюдали, как экономика опыта уверенно набирает обороты, но за последних десять месяцев этот процесс ускорился десятикратно.

Эволюция виртуального опыта просто взлетела за время локдауна, поскольку идеи и технологии, ранее считавшиеся прерогативой нишевых сфер, стали мейнстримом — от телемедицины до виртуальных фешн-показов с использованием 5G.

Подпишитесь на канал DELO.UA

На уровне личного опыта мы наблюдаем эти трансформации на примере корпоративного обучающего проекта Isobar Talks. Это наши внутренние встречи, где приглашенные спикеры и специалисты агентства делятся знаниями из разных сфер digital рекламы и бизнес-консалтинга.

После перехода в удаленный формат работы в условиях карантина мы перенесли Isobar Talks в онлайн-формат, используя видеосервисы. Но поскольку количество онлайн-общения значительно выросло в жизни каждого в целом, мы ощущали, что люди теряют внимание во время длительных лекций. Проводя весь день перед компьютером за проектной работой, было сложно оставаться активными участниками еще и во время образования. Это подтверждали проведенные внутри команды eNPS опросы.

Ориентируясь на потребность команды, мы искали технологическое решение, которое, во-первых, позволяет взаимодействовать между собой во время обучения и при этом держать внимание на спикере, во-вторых, не требует обязательного использования шлемов виртуальной реальности и, в-третьих, переключает сотрудников в другое пространство взаимодействия, не связанное с основной работой. Нашим выбором стала бесплатная платформа Microsoft Altspace VR, которая после установки и регистрации дает возможность погрузиться в пространство виртуальной встречи на компьютере сотрудника, в VR шлеме или же трансляции на Youtube.

Наш личный опыт показал, что сейчас проходит глубинная трансформация формата онлайн-ивентов, и главная задача заключается в том, чтобы переместить эти события за пределы привычных видеоконференций в направлении иммерсивных технологий. Люди тратят все больше и больше время на онлайн, и им нужен эфир, где они смогут находить не просто связь, а социализацию и принадлежность.

Количество технологичных решений, девайсов, а также практик для использования VR пространств будет расти с каждым годом, но основываясь на отчете dentsu Brave New Normal. Creative Trends 2021, можно выделить три индустрии, которые претендуют стать флагманскими в экспериментах с VR.

Образование

Как показывает отчёт компании Perkins Coie 2020 года, сфера обучения будет одна из наиболее трансформировавшихся под возможности VR. При этом в корпоративном мире VR предоставляет большие возможности не только для обучения сотрудников, но и создания креативного контента, обустройства виртуальных офисов и пространств для совместной работы, что позволяет выводить бизнес на новый уровень взаимодействия с потребителем.

Такие бренды, как Ford и BMW уже используют виртуальную и дополненную реальность для преобразования производственных процессов — от обучения до проверки качества.

Музыкальные, спортивные и киберспортивные мероприятия

Live-концерты Билли Айлиш и Трэвиса Скотта расширили границы виртуального мира, в то время как спортивные партнерства NBA и Microsoft переосмыслили опыт фанатов с точки зрения новых возможностей для поклонников баскетбола.

В этой коллаборации с помощью светодиодных виртуальных "трибун" болельщики могут ощутить, что они сидят рядом друг с другом на живой игре, не покидая своего дома, а игроки чувствуют поддержку на площадке и видят реакцию фанатов в реальном времени.

Читайте также: Что может стать акселератором развития IT-индустрии Украины

Виртуальная коммерция

Поскольку пользователи проводят все больше и больше времени в виртуальной среде, бренды отвечают им созданием полностью виртуальных продуктов. Например, L’Oreal представил в октябре свою коллекцию цифрового макияжа Signature Faces, серию изображений, доступных в режиме дополненной реальности на таких платформах как Snapchat, Instagram и Google Duo, а Gucci создал серию виртуальных нарядов для игроков Tennis Clash, которые поклонники игры могут купить себе на сайте бренда.

Также наблюдается кросс-пересечение разных отраслей и инструментов в организации онлайн-ивентов. Например, тренд перепрофилирования пользователями игровой среды, когда, Discord или Twitch используют для чатов, встреч и даже воркшопов. Видимо, эти пространства способствуют большей близости и естественному разговору участников, нежели традиционные видеозвонки.

Эта эволюция онлайн-событий, по сути, продиктована капризным и постоянно меняющимся опытом потребителя в новой реальности, благодаря чему будет расти спрос на сервис дизайн, он станет неотъемлемой частью внедрения интерактивных технологий в маркетинге.

Источник

Читайте также