Как Еврокомиссия предлагает бороться с российскими фейками
В Брюсселе 5 декабря сразу четыре еврокомиссара, среди которых вице-президент Еврокомиссии по единому цифровому рынку Андрус Ансип, представили план мероприятий по противодействию дезинформации.
Основная причина публикации данного плана сейчас — желание защитить от попыток вмешательства в выборы в Европарламент в мае 2019 и ряд выборов в странах ЕС в 2020 году.
"Мы должны быть едиными, а также объединить наши усилия для защиты нашей демократии против дезинформации. Мы видели попытки вмешательства в выборы и референдумы, и улики указывают на Россию как основной источник этих кампаний", — заявил Ансип.
Напомним, для противодействия политике РФ по распространению фейков Евросоюз в 2015 году создал рабочую группу по стратегическим коммуникациям. Впоследствии сетовали, что она не получает надлежащего финансирования и не имеет достаточного персонала. Представленный сейчас план предусматривает увеличение бюджета внешнеполитического ведомства ЕС на стратегические коммуникации с 1,9 млн евро в этом году до 5 млн евро в следующем году. В течение двух лет персонал, занимающийся противодействием дезинформации, планируют увеличить на 50-55 человек. Для сравнения, сейчас в рабочей группе "Восток" на условиях полной занятости работают 14 человек.
В дополнение к этому, в марте 2019 года должна заработать система быстрого оповещения о дезинформации. Она позволит странам ЕС быстро получать информацию о начале кампании по дезинформации, а также координировать действия в ответ. Система сосредоточится исключительно на "скоординированных попытках иностранных игроков манипулировать свободными и открытыми дебатами".
Весной этого года Еврокомиссия уже представила ряд мер по противодействию фейк. Тогда Брюссель выбрал путь поиска добровольного сотрудничества цифровых компаний. В октябре Google, Facebook, Twitter и Mozilla подписали кодекс поведения.
В нынешнем плане действий Еврокомиссия ожидает от онлайн-платформ выполнения своих обязательств. Речь идет об обеспечении транспарентности политической рекламы, закрытие фейковых аккаунтов и маркировки сообщений, которые распространяют боты.
Начиная с января, цифровые компании должны будут публиковать отчеты о выполнении своих обязательств ежемесячно.