HR как новая бизнес-модель: уже de facto, но еще не de jure

05.07.2018 7:00

HR как новая бизнес-модель: уже de facto, но еще не de jure

Концепция HR Wisdom Summit в этом году была посвящена дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности функции управления персоналом в новой реальности. Реальности, где в рамках одной компании сотрудники развиваются не только в рамках вертикальных, но и горизонтальных перемещений. Где эффективно сотрудничают люди совершенно разных возрастов, ценностей и убеждений; люди, достигшие определенных высот в карьере и те, кто только в начале своего профессионального пути; люди с разнообразным и интересным набором навыков и квалификаций, доступных благодаря эре цифровых технологий и интернета.

Такая реальность формирует уникальную для каждого бизнеса экосистему, стремящуюся к ежедневному развитию, дышащую новыми идеями и свершениями. И, по-прежнему, одна из наиболее важных ролей в ней отводится HR-профессионалам. Сегодня мы говорим уже не о "должностных обязанностях" в HR, а скорее о "ролях". Не об очерченных участках работы и администрировании давно известных процессов, а о расширении сознания в отношении зон ответственности. Говорим о дополнении HR-функции бОльшим количеством управленческих и стратегических решений. Такая HR-функция сама становится своего рода бизнес-моделью.

Сегодня настоящий профессионал в сфере HR должен быть — в зависимости от потребностей своего окружения (коллег, руководства) — ментором, управленцем, психологом, коучем, вдохновителем, рекрутером, менеджером, юристом, экономистом, стратегом — словом, искусником в своей профессии.

Эта многогранная роль предопределяет жажду освоения новых компетенций и навыков, располагает к непрерывному обучению. HR-профессионалы находятся в постоянном поиске возможностей для самосовершенствования и получения нового опыта. У них не иссякает потребность в реновациях и развитии, и она регулярно подпитывается новыми вызовами турбулентной современности.

Такая тенденция настолько согласуется с одним из главных принципов бизнеса, что параллель между "HR бизнес-моделью" и "бизнес-моделью" напрашивается сама собой. Эту параллель, в частности, очень красноречиво дополняет тот факт, что набор характеристик, присущий классическому понятию "бизнес-модель", практически в точности проецируется на так называемую "HR бизнес-модель". Таким образом, сотрудники являются "клиентами" HR, которые должны быть всегда удовлетворены набором услуг, которые им предоставляются.

От реализации этих услуг зависит также качество "обратной связи" — захочет ли "клиент" продолжать взаимодействие и получит ли HR от этого ожидаемые "дивиденды".

Одна из наиболее важных целей "HR бизнес-модели" — не упустить момент где сотрудников и сотрудниц компании надо не просто удержать, а ненавязчиво замотивировать и "заресурсировать" для дальнейшего развития в нужном направлении.

Как любому бизнесу в общем, "HR-бизнесу" необходим постоянный рост и движение вперед; стабильность со временем приводит к стагнации. Крайне важно развивать и ежедневно работать над укреплением связей между элементами "HR бизнес-модели", и обязательно быть жаждущими реноваций.

Источник

Читайте также