Готовы ли Coca-Cola, Danone и Unilever сокращать пластиковые отходы или это пиар
Действительно ли компании, подписавшиеся под глобальной инициативой по борьбе с пластиковым мусором — а таких насчитывается 250, готовы сокращать количество пластиковых отходов или все закончиться красивыми обещаниями, пишет dw.com.
Проблема пластикового мусора, засоряющего океан была одной из главных тем конференции, прошедшей на Бали в конце октября и посвященной защите мирового океана. Ее участники - более 250 представителей бизнеса, инвесторы и члены правительств — объявили о новой инициативе, направленной на борьбу с пластиковыми отходами.
Среди подписавшихся под ней компаний — американская Coca-Cola, французская Danone и голландско-британская Unilever. Это важно, так как по данным недавнего исследования Greenpeace упаковка эти трех компаний занимает лидирующие место в объеме пластиковых отходов.
Что сделано в 2018 для борьбы с пластиком
Еврокомиссия приняла решение о запретите некоторых одноразовых изделий из пластика.
Китай удивил весь мир, введя запрет на импорт пластиковых отходов. Его примеру последовал и Таиланд.
На саммите "большой семерки" в Канаде главы пяти стран — Франции, Германии, Италии, Канады, Великобритании — подписали хартию, по которой к 2030 году всеь пластик будет заменен на пригодный для вторичной переработки, а использования одноразовой пластиковой продукции - сокращено. Так же обещано создать инфраструктуру для утилизации пластиковых отходов и внедрять больше экологичных технологий. Подпись под хартией отказались поставить лидеры США и Японии.
Платформа, объединяющая усилия стран по борьбе с пластиковым мусором, была запущена в рамках Программы ООН по окружающей среде (UNEP). Одна из целей инициативы - к 2025 году 100 % всей пластиковой упаковки должно использоваться повторно, перерабатываться или компостироваться.
Что ждут от бизнеса
В Greenpeace инициативу ООН критикуют. Считают, что обозначенные в ней цели недостаточно конкретны, а у компаний по-прежнему остается возможность лишь голословно утверждать, что они принимают меры для решения проблемы. То есть создать себе положительный имидж, но при этом продолжать вести бизнес как обычно.
11 крупнейших компаний, включая Coca-Cola, PepsiCo и Nestle, не планируют сокращать объемы производства одноразового пластика, сообщается в отчете Greenpeace
Хотя в Nestle утверждают, что будут "придерживаться цели к 2025 году сделать 100 % упаковки пригодной для повторного использования или переработки".
В Unilever заверяют, что с 2010 году компания почти на 30 % сократила объем отходов благодаря утилизации продукции.
В Danone утверждают, что около 80 % используемой компанией пластиковой упаковки уже могут использоваться вторично, пригодны для переработки или компоста.
Greenpeace призывает власти и общественность смотреть на все обещания компаний скептически до тех пор, пока мы будут видны их реальные действия.