E-Receipt: в Украине запущена тестовая версия системы электронных кассовых чеков
В Украине на этой неделе запустили бета-версию системы E-Receipt, сообщает Государственная фискальная служба.
Программу уже можно скачать для тестирования. После ее внедрения предприниматели смогут сэкономить на обслуживании клиентов, а клиенты — рассчитаться с помощью гаджета и получить чек на электронную почту.
Сегодня в Украине за день печатается около 18 млн чеков. Регистрация обычного кассового аппарата занимает 5 рабочих дней, для этого нужно собрать пакет бумажных документов. После внедрения E-Receipt эта процедура упростится — она позволит регистрировать гаджет в системе ГФС онлайн и бесплатно пользоваться устройством в качестве кассового аппарата. Также это позволит сэкономить от 5 тыс. до 20 тыс. грн на покупке кассового аппарата и около 200 грн в месяц на его обслуживании.
После внедрения электронного чека, покупатель будет получать квитанцию на электронную почту. Он сможет круглосуточно рассчитываться как наличными, так и карточкой в ресторанах и кафе, покупать валюту или билеты на любой транспорт, переводить деньги или оплатить покупку на сайте.
Также электронные чеки позволят вывести из тени значительную часть экономики страны.
"Это реальная возможность наконец вывести значительную часть экономики из тени: проанализировать объемы ввезенных на таможенную территорию Украины товаров и объемы их фактической реализации, то есть замкнуть всю цепь прохождения товаров — от границы до потребителя", — рассказал и.о. главы ГФС Александр Власов на встрече с представителями Европейской бизнес ассоциации.
Как работает Е-Receipt
Электронный чек генерируется с помощью системы, регистрируется в системе ГФС и дополняется QR-кодом. После этого он передается обратно на устройство продавца.
Информация о фискальном номере чека и его QR-коде хранится в Е-Receipt. Просмотреть информацию сможет как продавец, так и покупатель в "Электронном кабинете плательщика".
Зарегистрировать кассу и кассиров можно онлайн через сервис "Экспериментальный проект РРО". В нем нужно выбрать из предложенного списка хозяйственную единицу, где размещены кассы, пилотный проект, в котором она примет участие, и пройти регистрацию. Чтобы начать работу с кассой, нужно открыть смену и сформировать электронный чек (с помощью справочника номенклатуры товара, который нужно заполнить до начала работы с кассой в соответствии с инструкцией пользователя).
Напомним, ранее было принято постановление о том, что бизнес сможет использовать смартфоны и планшеты в качестве регистраторов расчетных операций.