Анализ Российского рынка нетканого геотекстиля

Анализ Российского рынка нетканого геотекстиля

Геотекстильные материалы составляют порядка 84% от российского потребления всей геосинтетики. Для мирового рынка подобное соотношение составляет 70-75%. Основной причиной подобного несоответствия является неразвитость российского рынка геоматов, геомемебран и отдельных типов геосеток. На долю нетканого геотекстиля в совокупной структуре потребления геосинтетики в России приходится 75%.

За период времени с 2002 по 2004-й гг объем российского рынка геотекстиля удвоился. Ежегодные темпы роста составляли 35-40%. Начиная с 2005 года наблюдается снижение темпов роста потребления. В 2006 году потребление геотекстиля вырастет не более, чем на 10% и по нашим прогнозам составит 193 млн. м2. Потребление нетканого геотекстиля – 177 млн. м2.

Позиции отечественных производителей сильны на рынке нетканого геотекстиля. На их долю приходится 56% внутреннего потребления. В то же время, по ряду видов нетканого геотекстиля отечественные производства значительно отстают от мирового уровня.

Российские производители нетканого геотекстиля занимают наиболее устойчивые позиции в сегменте иглопробивного геотекстиля из штапельного волокна – на их долю приходится свыше 74% потребления. Доля импорта составляет 25,6%, при этом доля высокотехнологичной продукции, аналогов которой в России не производится, достигает 90% в структуре импорта.

В целом за 2001 – 2006 гг. иглопробивной геотекстиль из штапельного волокна оставался наиболее популярным видом геотекстиля на российском рынке. Основной тенденцией российского рынка за этот промежуток времени является потеря ИПГТ из штапельного волокна своих позиций – за 6 лет его доля в совокупной структуре потребления сократилась на 11% - с 65% до 54%. Основным продуктом замещения стал ИПГТ спанбонд, доля которого за аналогичный отрезок времени увеличилась на 9% - с 25% до 34%. Тенденции сокращения доли ИПГТ из штапельного волокна и параллельного увеличения доли ИПГТ спанбонда были устойчивыми на протяжении всего периода времени.

В ближайшие пять лет мы можем прогнозировать ежегодный рост спроса на геотекстильные материалы не менее 10%. За счет действующих на территории России мощностей подобное увеличение потребления геотекстиля не представляется реальным. Существенным фактором, который может стимулировать развитие спроса на геотекстиль, является открытие на территории России современных производств данного материала вне зависимости от способа производства.

На сегодняшний день потенциал внутреннего производства иглопробивного геотекстиля по технологии спанбонд практически исчерпан. Два российских производителя нетканого геотекстиля по данной технологии не способны значительно увеличить объемы производства.

Единственным источником роста потребления термоскрепленого геотекстиля, изготовленного по технологии спанбонд является импортная продукция. Российское производство данного вида геотекстиля может быть задействовано не ранее 2009 – 2010 гг.

Темпы роста потребления нетканого геотекстиля в 2007 – 2010 гг. будет превышать аналогичные показатели 2005 – 2006 гг. Объем потребления нетканого геотекстиля в 2010 году составит 290 млн. м2 и вырастет по сравнению с 2005 годом на 76%.

Наиболее динамично будет развиваться потребление термоскрепленого геотекстиля, изготовленного по технологии спанбонд – объем потребления в 2010 году составит 52 млн. м2 - в 2,8 раза выше уровня 2005 года.

Объем потребления ИПГТ из штапельного волокна в 2010 году составит 148 млн. м2 – на 68% выше уровня 2005 года. Объем потребления иглопробивного геотекстиля, изготовленного по технологии спанбонд в 2010 году составит 90 млн. м2 – на 54% выше уровня 2005 года.

По нашим оценкам на российском рынке представлена продукция более чем 40 различных производителей нетканого геотекстиля. Подавляющее число данных компаний является производителями иглопробивного нетканого геотекстиля.

Во всем мире нетканый геотекстиль производится из полипропилена. Нетканый геотекстиль из полиэфира предлагается как одна из разновидностей базовой марки на основе ПП.

Читайте также