3 don`t + 2 do: как снизить стрессовые факторы на работе

10.01.2020 17:01

Работа — главный источник стресса. Десятки писем и звонков, проекты, продажи, коллеги, клиенты, партнеры, руководство… Ежедневно на нас наваливается масса стрессовых факторов, которые могут вызывать беспокойство, напряжение и тревогу. В наших силах снизить влияние этих факторов. Для этого не нужно особых усилий — нужно просто придерживаться принципа "3 don`t + 2 do".

Don`t:

Не отвечайте на все письма

Количество писем в вашем почтовом ящике может накапливаться. Профессионалы получают в среднем 120 новых электронных писем каждый день и тратят 2,6 часа ежедневно на чтение и ответы на электронную почту (около 28% рабочего дня).

Подпишитесь на канал DELO.UA

Освободите часть своего времени и постарайтесь не отвечать на все письма. Не отвечайте, если:
письмо подразумевает только ответ "спасибо" или "хорошо", особенно, если вы не единственный получатель;
письмо не предназначено для вас и не требует определенного ответа или объяснения;
в письме нет запроса о подтверждении получения.

Уважайте свое время и не позволяйте электронной почте отбирать его у вас.

Избегайте участия в сплетнях

Участие в офисных сплетнях может усилить стресс. Они отбирают ваше время и энерегию. Конечно, это один из способов общения с коллегами, но способ неприемлемый для профессионалов. Старайтесь не поддаваться на разговоры, например, о напряженности отношений вашего коллеги с боссом или о том, у кого с кем начался служебный роман.

Не делайте предположений. Спрашивайте!

Незнание информации может создавать стресс. Вместо того, чтобы оставаться в неведении, задавайте вопросы. Если вы не уверены, что можете получить повышение по службе, заранее спросите своего руководителя о критериях продвижения в компании. Если вас не пригласили на совещание, постарайтесь не впадать в размышления о том, что вы сделали что-то не так. Подойдите и спросите организатора встречи — по какой причине вас не пригласили. Возможно, это была ошибка, а может быть на ней обсуждался проект, в котором вы не участвуете.

Do:

Вежливо отказывайтесь

Если вас просят выполнить текущую задачу, которая не включена в ваши планы (в которых и так нет свободного места), сообщите о том, над чем вы сейчас работаете и узнайте, можете ли вы выполнить текущую задачу позже. Если это невозможно, предложите кандидатуру человека, который работает над проектом, более соответствующим предложенной задаче. Сосредотачивайтесь на том, что важно и расставляйте приоритеты.

Будьте добры к своим коллегам

Напряжение между коллегами может быть стрессовым фактором. Конечно, вы не можете контролировать поведение и действия других людей, но вы можете контролировать свое поведение. Не создавайте и не наращивайте существующее напряжение.

Вы не должны дружить со своими коллегами или даже любить их, но вы можете относится к ним по-доброму. Сказать "привет" или спросить, как дела у коллеги не сложно. Но такие мелочи формируют приятную атмосферу между коллегами на весь день.

Читайте также: Сделать переход: Как перестать думать о работе в свободное время

Источник

Читайте также